Поиск по названию или номеру детали в каталоге

ТНВД: что нужно знать

9 августа 2024, 21:20

Топливный насос высокого давления обеспечивает дозированную подачу энергоносителя в камеры сгорания двигателя в зависимости от нагрузки. Также отвечает за определение момента впрыска горючего в цилиндры. Еще одно важное назначение устройства — поддержка высокого давления в системе, что гарантирует своевременное распыление топлива и образование однородной топливовоздушной смеси. За счет этого поддерживается стабильная, исправная работа мотора.

ТНВД можно сравнить с сердцем человека, так как он обеспечивает непрерывную циркуляцию топлива по всей системе, подобно движению крови по организму. Изначально такой блок использовался только в дизельных силовых установках, но с конца 30-х годов 20-го столетия его стали применять и в легковых автомобилях. Сегодня ТНВД повсеместно востребованы в моторах с распределенным впрыском топлива.

В отличие от карбюратора, насос высокого давления способен точно подавать отмеренную порцию топливовоздушной смеси в форсунки, а оттуда — в цилиндры. Это связано с тем, что ТНВД напрямую соединен с коленчатым валом двигателя. Поэтому при разгоне подача увеличивается, а при замедлении — уменьшается. Таким образом, использование ТНВД в автомобиле позволяет увеличить КПД мотора и уменьшить расход энергоносителя.

Устройство и схема работы

Конструкция стандартного топливного насоса высокого давления включает следующие элементы:

  • поршень (плунжер), который связан с цилиндром (втулкой) и работает как единая плунжерная пара;
  • канавки для подачи горючего к плунжерным парам;
  • кулачковый вал с центробежной муфтой, который вращается с помощью ремня ГРМ;
  • толкатели плунжера, подвергаемые воздействию кулачкового вала;
  • возвратные пружины, восстанавливающие исходное положение плунжера;
  • нагнетательные клапаны;
  • штуцеры;
  • зубчатые рейки;
  • всережимный регулятор, который активируется педалью газа.
  • Принцип действия ТНВД напоминает работу двухтактного ДВС. При вращении кулачкового вала создается давление на толкатели плунжера. Последний перемещается по цилиндру, что приводит к открытию нагнетательных клапанов. За счет этого топливо поступает к форсункам.

    Подачу горючего в строго определенный момент обеспечивает центробежная муфта. Для определения порции предназначен всережимный регулятор (давление на педаль газа увеличивает объем, а ослабление — снижает). Неиспользованный остаток энергоносителя отводится через сливные клапаны.

    Электроника вместо механики

    Топливные насосы высокого давления с электронной «начинкой» постепенно замещают механические агрегаты. Передовые системы отличаются максимальной точностью и мгновенно реагируют даже на незначительные изменения в динамике. Механическим решениям такие возможности недоступны. Благодаря электронике удалось уменьшить циклы нестабильного сгорания энергоносителей и исключить неустойчивое функционирование дизеля в холостом режиме.

    Внедрение двухфазной системы впрыска гарантирует полное сгорание топлива. Это приводит к снижению выбросов токсичных веществ в атмосферу и повышению КПД мотора. При этом контролируются важнейшие параметры:

    • положение педали газа;
    • частота вращения распределительного вала;
    • температура охлаждающей жидкости;
    • скорость передвижения транспортного средства;
    • уровень подъема иглы форсунки;
    • давление наддува воздуха;
    • температура поступающего воздуха;
    • работа свечей накаливания.

    ТНВД с электронными модулями управления оснащены технологией самодиагностики, которая значительно расширяет возможности использования. Это означает, что при небольших неисправностях система все равно будет функционировать, обеспечивая движение машины. Полный отказ возможен только в случае выхода из строя микропроцессоров.

    Какие бывают виды

    Существуют рядные, распределительные и магистральные ТНВД. По принципу действия выделяют модификации с аккумуляторным впрыском и непосредственного действия (с механическим приводом плунжера). Конструкция насосов может различаться, но во всех моделях основным рабочим узлом, который всегда остается неизменным, является плунжерная пара.

    Тип Особенности Ключевой недостаток
    Рядные Распространены на тяжелых и средних грузовиках, применяются в машиностроительной отрасли. В числе главных преимуществ способность работать на энергоносителе низкого качества. А простота конструкции рядных моделей обеспечивает надежность и удобство обслуживания. В них количество плунжерных пар идентично количеству цилиндров. Массивность
    Распределительные Оснащаются одной или двумя плунжерными парами (в зависимости от объема мотора), которые обслуживают все цилиндры. Такая конструкция способствует существенному уменьшению размеров и веса узла, а также обуславливает равномерную подачу топлива. Эти насосы часто применяются в легковых автомобилях. Могут комплектоваться разными типами кулачкового привода: торцевым, внутренним или внешним (последний сегодня практически не используется). Недолговечность
    Магистральные Имеют принципиально другую схему по сравнению с предыдущими типами. Здесь нагнетание энергоносителя осуществляется плунжерами (от 1 до 3), которые приводятся в движение кулачковой шайбой или валом. Регулировка подачи топливной смеси выполняется дозирующим клапаном, а его открытие и закрытие контролируется электроникой. Этот тип агрегата используется, например, в системе Common Rail. Чувствительность к качеству горючего

    Признаки и причины неисправностей

    Производители неустанно работают над оптимизацией характеристик ТНВД, проводя испытания как в сборе, так и отдельных элементов. Однако, несмотря на все улучшения, в процессе эксплуатации могут возникнуть неполадки. Определить, что именно произошло с напичканным электроникой устройством, без специального оборудования и ПО практически невозможно. Но есть несколько общих признаков неисправностей:

    • увеличение потребления топлива (в том числе по причине утечек);
    • сложности с запуском мотора;
    • выхлоп черного цвета, повышенной дымности и/или с едким запахом;
    • постоянное соскальзывание ремня ГРМ;
    • уменьшение мощности двигателя;
    • неустойчивая работа на холостом ходу.

    Самая частая причина поломок — загрязнение плунжеров насоса, возникающее из-за некачественного топлива или смазки, других факторов. Также опасна для насоса вода, которая может содержаться в горючем.

    Чтобы избежать проблем, рекомендуется использовать только качественные ГСМ и выполнять своевременное обслуживание. При соблюдении этих правил ТНВД прослужит долго и исправно, поскольку является надежным и износостойким оборудованием.

    Что делать при поломке

    При обнаружении первых признаков неисправности следует обратиться к специалистам. Перед проведением сервисных работ обязательно выполняется компьютерная диагностика и проверка работы форсунок. Если наличие неисправности в ТНВД подтверждается, его отправляют на диагностический стенд для проверки в различных режимах работы мотора.

    Обычно на этом этапе становится ясно, в чем состоит проблема, ее масштаб и какие возможности есть для исправления ситуации. Например, если причиной неисправности является коррозия ТНВД, рекомендуется приобрести новую плунжерную пару и заменить его в сборе. В ряде случаев требуется замена клапанов или уплотнительных колец.

    После ремонта ТНВД отправляется на повторную диагностику. Если параметры работы превысят нормативные значения, насос снова подвергается разборке, ремонту и проверке. После завершения работ ТНВД тщательно упаковывают, чтобы исключить попадание влаги, и возвращают владельцу. Остается только установить его на двигатель.

    Необходимые детали для ремонта ТНВД вы можете заказать у нас. Мы официальный поставщик запчастей для двигателей Cummins, Yuchai, Weichai, Shanghai, других китайский марок. Ведем поставки напрямую с заводов производителей, что гарантирует подлинность запчастей и исключает наценки за услуги посредников. Все товары в каталоге сертифицированы, прошли испытания на соответствие стандартам качества. Поможем в подборе нужной модификации. Доставка заказов по России выполняется в короткие сроки.

    Превью: 
    Топливный насос высокого давления обеспечивает дозированную подачу энергоносителя в камеры сгорания двигателя в зависимости от нагрузки. Также отвечает за определение момента впрыска горючего в цилиндры.

    Компания «РС ДВ» с 2013 г. осуществляет поставку запасных частей и расходных материалов на спецтехнику различного назначения таких брендов, как Komatsu, Caterpillar, Shantui, Hyundai, XCMG, Zoomlion, Shehwa, SDLG, Changlin, Lonking, SEM, LiuGong, Doosan, Laigong, Lutong, Heli, Dalian, Sunny, Yutong, Howo, FAW, Shaanxi,  а также на дизель-электростанции различных производителей и на двигатели CUMMINS, Weichai, DongFeng, Yuchai, Shanghai, Deutz, Sinotruk, HUAFENGDONGLI и другие.

    Складские помещения позволяют разместить большой ассортимент запасных частей, фильтров. Нашим приоритетом является доступный ценовой уровень.

    У нас есть возможность в короткие сроки привезти отсутствующую на складе запчасть, сделать заказ комплектующих.

    Качество, оперативность и порядочность — это три составляющих, на которых мы строим свой бизнес. Мы заинтересованы в прочных, долговременных отношениях с Нашими партнерами.

    контакты
    г. Москва, Саларьево, ул. 2-я Новая, 30

    г. Благовещенск, ул. Чайковского, 7, оф. 216

    Часы работы
    пн-пт 09:00 — 18:00
    сб 09:00 — 14:00
    вс выходной